deddon (deddon) wrote,
deddon
deddon

Category:

Мы русские, и носы наши прямые и с горбинкой.

«Сам я с Мордовии, Отец Мокша, Мама Мордовка.
Жил я в Москве с Чувашами,.. такие же славяне
как и мы... единственное кого славяне не переваривают, это чебуреков»...
Боксер Александр Поветкин

В 1949 году, в разгар борьбы с космополитизмом и преклонением перед Запдом, установления приоритетов русского интеллекта во всех отраслях науки, культуры и техники, проявился талант

советского антрополога, археолога и скульптора, автора методики восстановления внешнего облика человека на основе скелетных остатков — так называемого «метода Герасимова».

Применив свой метод, он восстановил образ великого русского князя Андрея Боголюбского.

Герасимов собирался сделать линейку скульптур князей Рюриковичей.

Впервые в мире! Уникальный метод! Шуму было много. Хотели даже номинировать на Сталинскую премию, но потом как-то всё затихло и заглохло.

А Герасимову сказали, что метод его хорош, но лучше восстанавливай образы неандертальцев, а с русскими князьями вышла у него осечка, потому что это потомок не Рюриковичей, а Чингиз-хана.

Князь имел скуластое лицо, приплюснутый нос... Историки даже нашли объяснение этому: мать князя была половецкой княжной.

И Герасимов восстановил ещё много образов неандертальцев.

Но восстановленный им образ Андрея Боолюбского не давал спать истинным русским патриотам. Одним из них был заведующий отделом судебно-медицинской идентификации личности Российского центра судебно-медицинской экспертизы, профессор Виктор Звягин. Он участник многих известных экспертиз особой сложности, проводившихся по заданиям Правительства России и Генпрокуратуры.

В 2007 году вскрытие раки-усыпальницы, заняло у него с сотрудницей его отдела Ниной Нариной около трех дней.

Результаты исследований и главный вывод: "Таким образом, мнение проф. М. М. Герасимова (1949 г.) о наличии монголоидных особенностей внешности Андрея Боголюбского, основанное на визуальном анализе краниологических данных, является субъективным, не подтверждается результатами настоящего исследования. Выводы: исследуемый череп достоверно принадлежал мужчине европеоидной расы с внешностью, характерной для представителей средне-европейского антропологического типа".

В России, и особенно, во Владимире свято чтут память о великм князе земли русской Андрее Боголюбском.

Во многом, благодаря ему, Владимир стал крупнейшим политическим, культурным и экономическим центром Руси.

Но всё-таки, главное, за гто чтут его память – это за то, что он привёз на Владимирско-Суздальскую землю чудотворную икону Богородицы.

Вот как это описано у Н. И. Костомарова:

«Была в Вышгороде в женском монастыре икона Св. Богородицы, привезённая из Цареграда, писанная, как гласит предание, Св. евангелистом Лукою. Рассказывали о ней чудеса, говорили, между прочим, что, будучи поставлена у стены, она ночью сама отходила от стены и становилась посреди церкви, показывая как будто вид, что желает уйти в другое место. Взять её явно было невозможно, потому что жители не позволили бы этого. Андрей задумал похитить её, перенести в суздальскую землю, даровать таким образом этой земле святыню, уважаемую на Руси, и тем показать, что над этою землёю почиет особое благословение Божие. Подговоривши священника женского монастыря Николая и диякона Нестора, Андрей ночью унёс чудотворную икону из монастыря и вместе с княгинею и соумышленниками тотчас после того убежал в суздальскую землю.

По дороге в Ростов, ночью во сне князю явилась Богородица и велела оставить икону во Владимире. Андрей так и поступил, а на месте видения основал каменный город Боголюбый (ныне Боголюбово), который стал его резиденцией».

Поэтому не удивительно, что жители Владимира решили установить в городе памятник Андрею Боголюбскому.              

Звягин специально приехал во Владимир, чтобы встретиться со скульптором Игорем Черноглазовым. Его проект памятника Андрею Боголюбскому победил в городском конкурсе. Но проект создавался с учетом реконструкции Герасимова! Так что историческая справедливость требовала поправки.

            

Отличия, по сравнению со "старым" скульптурным портретом весьма существенны, их и прокомментировал профессор Звягин:

Брови на нашем портрете опущены ниже, надбровные дуги средние, не столь массивные, разрез глаз горизонтальный, не удлиненный, скулы не выступающие, лицо в целом достаточно узкое.

А как же

половецкая княжна - мать Боголюбского? С трудом верится, чтобы восточная кровь не нашла свое отражение в облике князя. Вот тут и выясняется, что половцы никоим образом не относились к монголоидной расе. Это были типичные европейцы.

https://www.vladimir.kp.ru/daily/24075/311865/

Хотя Википедия и относит половцев к тюркской цивилизации.

По́ловцы, половча́не, кипча́ки, самоназвание — кыпча́ки позднее использовался этноним тата́ры  в европейских и византийских источниках — кума́ны тюркский народ.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%86%D1%8B

что ж, бывает и Википедия ошибается.

Скульптор Черноглазов обратился к Звягину: «Я понимаю ваши слова, но было бы неплохо хотя бы какой-то эскизик, что ли». «Да бери любого европейца, хоть того же Юлия Цезара».

Tags: Боголюбский, Герасимов, Звягин, русский народ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment