«Я недавно наткнулся на человека, который подробно разбирал дело своего деда, осуждённого и расстрелянного как кулака, и вполне оправдывал власти как в общем, так и в частности. В смысле, как коллективизацию, так и убийство конкретного деда.»
Так таких же легион. Это истинно русский человек, для которого – что барин сказал, то и правда, и Закон. Нет, где-то там в закоулках души плещется злоба на барина, но очень глубоко, народ-то глубинный. И в подходящих случаях, очень редких, когда барин вдруг окажется безоружным, тогда и происходит тот бунт, о каком писал Пушкин.
Но в то же время это и совьецкий человек, для него власть – и Бог, и царь, и Закон, и по слову власти он не то, что деда, а отца и мать расстреляет и повесит даренную властью Звезду на грудь, и будет очень грдица собой.
А украинца он называет бандеровцем и предателем, потому что тот, когда его начали ракулачивать ушёл в лес бороться за свою свободу.
И он не понимает своей никчемности в сравнении со свободолюбивым украинцем, но где-то в своём глубинном подсознании ощущает какой-то дискомфорт и зависть, и она его гложет. Посмотрите на него. Он угрюм и зол. И он постоянно хочет напиться и забыться.