Известный блогер, бывший главный редактор журнала «Столица», А.Мальгин опубликовал статью «Операция "Преемник" (Илларионов vs Юмашев)», в которой оппонирует Илларионову.
«…публикация Илларионова вызвала живейший общественный интерес и его версия, увы, имеет все шансы стать канонической. Я говорю «увы», потому что Илларионов причудливым образом соединил в одно целое две обывательские версии (заговор гэбухи плюс заговор Семьи), что уж совсем далеко уводит нас в дебри конспирологии», - пишет Мальгин, но далее переходит не к опровержению фактов, излагаемых Илларионовым, а к обсуждению персоны Илларионова.
Он ставит вопрос:
Who is Mr. Илларионов?
И подвергает критике написанные ранее Илларионовым статьи, не имеющие никакой связи с обсуждаемым циклом «Почему и как они выбрали Путина»:
- напрасно ХЭБ поднял тему лингвистической войны против Украины
- напрасно исследовал версию теракта в отношении польского президента
- напрасно участвует в общественном расследовании убийства Б.Немцова и касается роли И.Яшина
и др.
По каждой из перечисленных тем идут развёрнутые разъяснения ошибочности (по мнению Мальгина) взглядов Илларионова.
Нужно сказать, что все эти нападки не имеют под собой никакой почвы, и только показывают ограниченность Мальгина и зависимость от устаревших стереотипов.
Но сейчас не об этом.
Зачем, взявшись оппонировать Илларионову по одной теме, Мальгин не ведёт речь по ней, а переводит стрелки на личность Илларионова и его, якобы, ошибки где-то вдалеке от существа вопроса.
Это метод «базарной торговки», описанный ещё Гегелем. Он рассказал случай свидетелем которого оказался. На рынке в Эльзас-Лотарингии вскоре после войны с французами одна покупательница возмутилась и упрекнула торговку, что та продаёт уж слишком мелкие яйца. И все окружаюшие с упрёком стали смотреть на торговку. Но та, нисколько не смущаяь, закричала на весь базар: «А ты с французами спала». И тут все забыли о величине яиц и с осуждением уже смотрели на покупательницу, которая рада была провалиться сквозь землю.
Ай да Мальгин! Ай да бывший главный редактор! Но смеятся чад ним не надо.
Такова старость, приходится выкручиваться. Бяда.