deddon (deddon) wrote,
deddon
deddon

Членство России в ООН незаконно?

26 февраля, 2015 - 00:00
В 1991 году Россия, провозгласив себя «государством-продолжателем» СССР, заняла его место в Совбезе ООН. Но де-юре Россия, как Украина и все остальные бывшие советские республики, государство-правопреемник СССР.
Разница между правопреемством и «продолжательством»  или, как говорят, континуитетом в том, что в первом случае речь идет о переходе прав и обязанностей одного государства другому за международные отношения. Во втором – речь идет о  государстве, которое изменило, например, название,  границы территории, политическое устройство, но при этом сохранило своею идентичность.
Вот, например, Украина существует как государство с 1917 года. Менялось название – было УССР, теперь Украина. Менялась конституция, политический строй, границы менялись. Но государство сохраняло свою идентичность.
А СССР и Российская Федерация — это два разных субъекта международного права. В 1991 году СССР перестал существовать. Поэтому юридически и логически Россия не может быть «продолжателем» государства, которое перестало существовать, как геополитическая реальность. Заняв место СССР в ООН, Россия грубо нарушила Устав этой организации.

Если вы возьмете Устав ООН, то там до сих пор написано, что в Совете безопасности СССР, там о России и слова нет. По Уставу ООН, РФ надо было бы обращаться в Генассамблею, Совбез, чтобы заново проходить процедуру приобретения членства.
К примеру, после распада Югославии Сербию заставили это сделать. Хотя Сербия и была частью СФРЮ, никто не отождествляет ее и СФРЮ.  В случае с Россией этого не произошло.
В 1991 году на Совете глав государств СНГ было принято решение поддержать Россию в том,  чтобы она продолжила членство СССР ООН, включая членство в Совбезе и других международных организациях. Ельцин затем просто выслал в ООН уведомление, что мы, мол, занимаем место СССР и все.
Никто не возражал (почему – отдельный вопрос),  и это единственное, к чему сейчас может апеллировать Россия, если поднимут вопрос о ее незаконном членстве. Но есть юридический нюанс, который фактически нивелирует действие этого соглашения. Соглашение глав государств СНГ – это не международный договор, а политическое соглашение.
Оно не должно противоречить Уставу ООН (ст. 103 Устава ООН) и никак не может быть правовым основанием к тому, чтобы Россия заняла место СССР в Совбезе. Некоторые российские авторы тоже признают, что это было политическое решение, но ссылаются на то, что в то время не было  другого выхода, надо было, чтобы кто-то соблюдал обязанности СССР.
Но это не юридические аргументы. Был нарушен Устав ООН – это главное. Поэтому сейчас Украина может и должна отозвать свое согласие относительно поддержки России как члена ООН вместо СССР и ситуация должна вернуться к status quo ante.
Т.е. вопрос о том, кто должен занять место СССР  должен быть поставлен вновь. Это, кстати, дает шанс на проведение реформы СБ ООН. Одним словом, если украинская дипломатия проявит волю, решительность и последовательность, и пойдет до конца, то есть вероятность восстановить международный правопорядок и вышвырнуть агрессора из ООН и тем самым, спасти страны, которые этот агрессор постоянно терроризируют, пользуюсь неправомерно присвоенным местом в ООН.

http://ehorussia.com/new/node/10578

сейчас Украина может и должна отозвать свое согласие относительно поддержки России как члена ООН вместо СССР и ситуация должна вернуться к status quo ante.
Но путинский шнурок этого не сделает. Нужно срочно менять.
Tags: ООН, Расея, СНГ, СССР, Украина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments